С каждым годом количество электрооборудования в автомобиле увеличивается, а вместе с ним увеличивается и расход электроэнергии в бортовой сети автомобиля, т.к. увеличение ёмкости аккумуляторной батареи(АКБ) не является решением проблемы, то инженеры-разработчики предусмотрели систему регулировки и оптимизации энергопотребления.
По сути данная система контролирует степень зарядки АКБ и в состоянии покоя обесточивает большинство электронных блоков, так потребление тока в авто минимизируется и составляет для большинства производителей в штатной комплектации 5-10 мА; нормой потребления для авто среднего класса является ток покоя до 100мА (при таком потреблении авто может без подзарядки простоять 2-3 недели и запуститься без поблем).
Часто при ежедневной эксплуатации авто мы можем просто не замечать последствий завышенного энергопотребления (300-500мА), тем самым наш АКБ постоянно остается недозаряженным и постепенно расходует заряд, до того момента пока мы не начнем запускать двигатель с трудом, либо вовсе не сможем его запустить...Многим знакома ситуация: после праздников авто запустить не получается(это признак наличия завышенного энергопотребления), либо возвращаясь после отпуска при попытке включить зажигание , обнаруживаем, что ничего не происходит....причина - севший АКБ.
Энергопотребление автомобиля - важный показатель, от которого зависит способность по истечению времни запустить двигатель , поэтому не откладывайте диагностику энергопотребления Вашего авто - сэкономите свое время, деньги и нервы.