Как известно, в автомобилях регулярно внедряют самые современные технологичные решения, которые зачастую не имеют аналогов…. Не стала исключением и система авторизации водителя при запуске двигателя с использованием инфракрасного канала, которая используется на автомобилях Mercedes-Benz с конца 1997 года. Именуемый в массах ключ «рыбка» ( получивший название за свою форму) с электронным замком зажигания имеют нестандартное и сложнейшее устройство и по праву считаются одной из надежнейших штатных систем авторизации запуска двигателя, оттого требуют специального оборудования и высокого уровня квалификации специалиста, работающего с данной системой.
Не изменяя своим традициям, мы держим руку на пульсе современных технологий и одни из первых в Беларуси предлагаем нашим клиентам качественные услуги по доступным ценам, а именно мы единственные на сегодняшний день предлагаем изготовление электронных ключей для Mercedes-Benz выпущенных после 2008 года( и естественно более старых лет выпуска), а так же производим диагностику, ремонт и восстановление электронных ключей, замков зажигания( EIS, EZS) и защелок рулевого вала ( ESL) Mercedes-Benz. Благодаря накопленному опыту и новейшему современному оборудованию, изготовление ключа занимает минимальное время и позволяет избежать рисков повреждения компонентов EZS при распайке и работе с процессорами и контроллерами, отсюда возможность сделать более выгодное предложение нашим клиентам по сравнению с мастерами, работающими в гараже «по старинке». В наличии на складе всегда имеются новые хромированные ключи высокого качества, бесперебойную работу которых мы гарантируем. Так же мы предлагаем исправление ошибок, допущенных недобросовестными мастерами при изготовлении электронного ключа… основными признаками которых является нерабочий радиоканал (авто не реагирует на нажатие кнопок ключа), не стабильная работа ключа в замке зажигания ( через раз опознает ключ или происходят сбои авторизации).
Мы ни в коем случае не рекомендуем вам пытаться производить замков зажигания, ключей и блокираторов руля ремонт самостоятельно или допускать к работе в вашем автомобиле специалистов, не имеющим квалификации должного уровня, так как показывает практика, такие вмешательства приводят к повреждению компонентов и как следствие удорожанию стоимости ремонта.
Доверяйте свой автомобиль профессионалам, поберегите свои нервы и деньги!......
Подробную информацию можно узнать по тел.:+375(29)112-34-59
+375(29)234-56-03
Мощный портативный аккумулятор емкостью 20000 mAh с функцией запуска автомобиля.
Достоинства пуско-зарядного устройства HIGH POWER :
1) HIGH POWER с легкостью зарядит ЛЮБОЕ ваше устройство: смартфон, телефон, ноутбук,планшет, камеру, MP3 плеер и т.д. (для этого в комплекте есть все нужные переходники и кабеля).
2) Данный девайс позволит завести ваш автомобиль при севшем аккумуляторе (ПРОВЕРЕНО)! ― для этого у HIGH POWER в комплекте есть провода с "крокодильчиками", которые подключаются к аккумулятору автомобиля и специальному разъему устройства. Секрет в том, что HIGH POWER способен кратковременно выдавать стартовый ток до 300А! А теперь представьте, если вы например выехали на природу и посадили аккумулятор вашего автомобиля... Представили?)Вот насколько аккумулятор HIGH POWER незаменимая вещь
3) Так же в данное устройство встроен мощный светодиодный фонарь (дальность свечения ― до 30 м!!!). Помимо этого батарея оснащена яркими аварийными фонарями (красный и синий).
4) Пуско-зарадное устройство HIGH POWER дополнительно оснащено резаком и стеклобивом;
5) В комплекте с пуско-зарядном HIGH POWER вы получите:
- сетовое зарядное устройство;
- автомобильное зарядное устройство;
- провод и 8 переходников для зарядки ноутбуков самых разных производителей!;
- провод microUSB для зарядки смартфонов;
- провод miniUSB для зарядки цифровых устройств;
- провод для зарядки Iphone 4/4S;
- провод для зарядки Iphone 5/5S/6/6plus;
- кабель с "крокодильчиками" для запуска автомобиля;
А еще HIGH POWER не займет много места в вашем автомобиле.
Подробную информацию можно узнать по тел.:+375(29)112-34-59
+375(29)234-56-03
Приятная новость для владельцев BMW 7 (E65/66).
У вас появилась возможность реализовать БЕЗОПАСНЫЙ АВТОЗАПУСК, при котором нет необходимости оставлять в салоне дополнительный ключ(чип),а так же устанавливать дополнительную автосигнализацию.
После установки нашего модуля запустить двигатель можно командой с кнопок на штатном ключе, так же становится доступной функция дистанционного запуска автономного отопителя(Webasto) с включением климатической установки.
Опционально модуль можно дооснастить GSM устройством и производить управление запуском двигателя с телефона или через мобильное приложение.
Подробную информацию можно узнать по тел.:+375(29)112-34-59
+375(29)234-56-03
Мы рады сообщить владельцам VW, о появившейся у них возможности реализовать БЕЗОПАСНЫЙ АВТОЗАПУСК, при котором нет необходимости оставлять в салоне дополнительный ключ(чип),а так же при использовании модулей FORTIN появилась возможность реализовывать дистанционный запуск двигателей без дополнительных сигнализаций и модулей с управлением от кнопок штатного брелока.
Подробную информацию можно узнать по тел.:+375(29)112-34-59
+375(29)234-56-03
FORTIN/CLIMATE
Комбинированное решение «все-в-одном» для автомобилей Mercedes. Каждый из модулей совмещает в себе функции обходчика штатного иммобилайзера, устройства дистанционного запуска и дополнительного иммобилайзера (защита от быстрого угона при краже оригинального ключа). В зависимости от особенностей установки на конкретный автомобиль, его двигатель может быть запущен как с внешнего устройства (сигнализация/GSM-модуль/спутниковая система), так и со штатного брелка. Поддерживается работа автомобилей, оснащенных системой Keyless-Go (запуск с кнопки).
Данная продукция является результатом совместной работы североамериканской и европейских компаний (торговые марки FORTIN и CLIMATE, соответственно). Согласно достигнутому соглашению, продукция будет поставляться на рынок Северной Америки под торговой маркой FORTIN, в Европу под маркой CLIMATE. Для объединенного рынка стран Таможенного союза будет применяться совмещенное обозначение CLIMATE+FORTIN. Продукция сертифицирована.
Алгоритм работы модулей специально изменен и дополнен, исходя из специфических требований наших потребителей, он может не соответствовать продукции, поставляемой на другие рынки. Программа продолжает совершенствоваться, поэтому всегда рекомендуем использовать последнюю версию руководства, которые будут последовательно выкладываться на сайте проекта Фортин-Россия.
Основные особенности: подключение разъем-в-разъем, кодированное управление от внешних устройств, вторичная авторизация комбинацией штатных кнопок, внутрисистемная блокировка двигателя, управление настройками через меню приборной панели. В настоящий момент доступны модели только для автомобилей с иммобилайзером FBS3.
Тип устанавливаемого комплекта необходимо выбирать в зависимости от модели автомобиля. Приводимая ниже информация о поддерживаемых автомобилях является краткой, более полно она представлена в Таблице совместимости.
Выбор авто - очень ответственный вопрос, требующий знаний в различных областях автомобильной промышленности и как следствие - участия , как минимум, четырех специалистов:
- специалиста по кузовным работам;
- специалиста по покраске;
- специалиста по механической части;
- специалиста по электрическим и электронным системам.
Как известно, специалистом человек становится, только если отдает себя определенному делу, т.к. возможности человека не безграничны, оттого если человек специалист во всем - то его уровень мастерства вряд ли дотянет выше среднего...( вы ведь не лечите все болезни у одного врача!?...что если с больным ухом попадете вместо ЛОРа к хирургу?!?)
Итак, чтобы комплексно оценить состояние автомобиля, нужно обратиться к специалистам - ВСЕ ПРОСТО!
Вопрос только, где их взять?.... чем заинтересовать?.... как определить их квалификационный уровень? и степень их непредвзятости?....И с другой стороны: как заставить( заинтересовать) продавца авто приехать сначала к одному спецу, потом ко 2му...4му....????
В общем вопросов больше, чем ответов!....
Мы предлагаем комплексное решение по подбору авто...
У нас Вы сможете произвести:
- компьютерную диагностику всех электронных систем авто: системы впрыска, тормозной системы, системы стабилизации, системы пассивной безопасности, климат- контроля, иммобилайзера, систем комфорта, АКПП.........
- замер компрессии бензинового двигателя;
- оценить состояния кузова;
- определить толщину лакокрасочного покрытия;
- оценить состояние подвески;
- проверить систему зарядки;
- замер энергопотребления;
- проверка состояния АКБ;
- диангностику пусковых токов стартера.
Диагностика автомобиля перед покупкой позволит избежать незапланированных расходов по эксплуатации авто в будущем и оценить реальную стоимость авто.
КОРРЕКТИРОВАТЬ ОДОМЕТР!??! Многие спросят зачем...какой в этом смысл?... Как ни странно, но любая женщина сможет ответить на данный вопрос не задумываясь, если вспомнит про коррекцию бровей, носа, ресниц...и мало ли еще чего....
Итак, когда данная процедура может понадобиться:
1. ЗАМЕНА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ. Никто не застрахован от выхода из сторя панели приборов, а в случае ее замены хотелось бы иметь на экране одометра свой пробег, а не пробег автомобиля с разборки, от которого вы купили панель( если на вашем авто было 300 000км, а купленном 60 000км - хорошо, а если наоборот!?). К тому же у многих автомобилей панель приборов хранит коды чипов иммобилайзера: в таком случае без специалистов не обойтись, иначе двигатель авто будет заблокирован;
2. ГАРАНТИЙНОЕ АВТО. В случае с гарантийным авто порой дело может доходить до абсурда: при превышении пробега на 30-50км вас снимают с гарантии на абсолютно законных основаниях( не своевременное предоставление автомобиля на ТО). Ситуации бывают разные: поехал на отдых и накатал лишние 500км, в командировке задержался, элементарно забыл......Выходом из подобной ситуации будет коррекция пробега.
3. ПРОДАЖА АВТО. Самый распространенный повод для коррекции пробега....Справедливо, ли это по отношению к покупателю? - это решает для себя каждый индивидуально....Если вы берете замуж девушку с силиконовой грудью, будете ли вы считать себя обманутым!??...скорее всего нет, т.к. вы сделали выбор не по принуждению, воспринимая ее "как есть", хотя ее грудь, возможно сыграла определенную роль.....так и с пробегом - "как есть"......я бы сказал, что данная процедура скорее часть предпродажной подготовки....Например: Вы владеете авто 2 года, мойку не посещаете в принципе и пылесоса ваш салон никогда не видел, но перед продажей обязательно помоете авто и наведете порядок, чтобы придать товарный вид( и наверняка не станете рассказывать, как вы с дачи 8 мешков картошки везли полгода назад....т.е. некоторую информацию вы скроете от покупателя, т.к. по факту авто при этом не развалилось и осталось технически исправным).....Так и с пробегом: если авто в исправном состоянии, то пробег - это как чистый кузов, не отталкивает покупателя, и по сути не является показателем технического состояния автомобиля, поэтому изменяя пробег, вы подстраиваетесь под рынок, приводите в соответствие этому рынку свой товар( не секрет, что на вторичном рынке практически нет автомобилей с родным пробегом).....Поэтому при покупке авто доверять оценку технического состояния следует только специалистам.
Подводя итог, отмечу, что коррекция одометра, произведенная специалистом, никак не влияет на техническое состояние автомобиля, следовательно является безопасной процедурой. Уточнить стоимость коррекции для вашего авто вы сможете по телефонам вверху страницы или заказав обратный звонок...
Бытует мнение, о потенциальной опасности Автозапуска - наличии чипа в авто....Давайте рассмотрим данный аспект более детально и попробуем разобраться в устройстве и принципах работы современных штатных систем защиты авто от несанкционированного запуска двигателя, способах их обхода при реализации АВТОЗАПУСКА.
Замечания. Материал специально излагается в максимально упрощенной форме, поэтому большая часть особенностей или деталей опущена, схемы упрощены. Всякий раз, когда в тексте встречаются слова «чаще всего», «обычно», «большинство» и т. д. – их надо воспринимать буквально: из описываемого правила есть исключения.
О чем идет речь
В корпус ключа большинства автомобильных ключей встроен миниатюрный транспондер. Знатоки называют короче и проще – «чип», последуем этой традиции. Это может быть стеклянная капсула или семигранный пластиковый корпус, например вот такие:
Как именно устроен конкретный чип, абсолютно неважно. Важным является совсем другое: если чип удалить из ключа, запуск будет невозможен.
Разобраться в том, почему это так, поможет следующий рисунок. Обычно, при включении зажигания, иммобилайзер через кольцевую антенну, намотанную вокруг замка зажигания на достаточно высокой частоте запрашивает данные от чипа. Если чип опознан правильно, начинается диалог между иммобилайзером и контроллером. Он происходит на низкой частоте. Если обмен данными завершился успешно, работа двигателя разрешена. Чаще всего до выключения зажигания чип больше опрашиваться не будет.
Некоторые особенности:
- каждому автомобилю соответствует свой тип транспондера (чип от Мазды не подходит к Опелю, и наоборот). Такие чипы называются «преднарезанными» под конкретный автомобиль;
- разрешить запуск двигателя могут не все преднарезанные чипы, а только те, которым автомобиль был предварительно обучен (если заменить чип в ключе Ниссана на чип от такого же автомобиля, двигатель завести не удастся);
- все чипы одноразовые и могут работать только с одним конкретным автомобилем. Один чип можно обучить работе с одним автомобилем любое количество раз, но с другим этот чип уже никогда не заработает;
- обмен данными между чипом (транспондером) и иммобилайзером, равно как между иммобилайзером и контроллером, зашифрован.
Это всё, о чём стоит упомянуть. Система опознавания удовлетворительно работает при запуске двигателя от ключа. Проблемы возникают при дистанционном запуске двигателя. Автосигнализация может включить зажигание, запустить и вовремя отключить стартер. Она не может одного – заставить штатную пассивную защиту разрешить запуск.
Обычные обходчики
Самый очевидный и простой способ обхода прямо следует из предыдущего рисунка. Достаточно вынуть чипы из ключей, после чего один из них вклеить внутрь антенны иммобилайзера. Чип всегда на месте, проблем с запуском нет. Очевидный минус – о штатном иммобилайзере как о дополнительной защите от угона приходится забыть.
Однако сама идея небесполезна. По такой классической схеме реализуются почти все дистанционные запуски. Усовершенствование состоит в том, что чип закрепляют не в кольцевой антенне, а прячут вглубь автомобиля. Сигнал запроса иммобилайзера и ответ чипа на запрос транслируются туда - обратно с помощью двух дополнительных кольцевых антенн: одна из них расположена рядом со штатной, другая обвивает тело спрятанного ключа с чипом внутри. Если установщик не ленив, он постарается всунуть в обходчик только сам чип, а болванку ключа вернёт хозяину.
Ключ прячут в аккуратной коробочке, к которой подключаются питание и антенна. Коробочка устроена просто: реле соединяет между собой 2 антенны, что обеспечивает связь между антенной иммобилайзера и чипом. Заметьте - обходчик срабатывает, когда на обмотку реле приходит одновременно 2 сигнала:
сигнал управления (GWR, ground while running);
включение зажигания.
Под условным «зажиганием» может пониматься как само зажигание, так и появление сигнала ACC или сигнала наличия ключа – в зависимости от того, к какому событию привязан опрос чипа штатным иммобилайзером.
К обычным способам обхода относится также «расчиповка контроллера», когда наличие правильного чипа не является необходимым условием запуска. Для некоторых контроллеров операцию можно провести, имея дилерское оборудование. Излишне говорить, что расчиповка тоже убивает штатный иммобилайзер.
Есть еще один способ обхода: так называемая схема удержания плюса (иногда ее называют «польской схемой», по некоторым данным она полюбилась польским угонщикам в середине 90-ых). Иногда можно, принудительно удерживая «зажигание» на входе контроллера, обмануть его. Он не узнает, что зажигание выключалось, и не потребует подтверждения от иммобилайзера. Запуск двигателя будет возможен. К сожалению, в большинстве случаев за это приходится расплачиваться повышенным потреблением, в некоторых - очень большим. Иначе говоря, для подготовки автомобиля к угону такая схема подходит, для повседневного использования нет.
Требования к идеальному обходчику
Итак, можно сформулировать минимальные требования. Обходчик должен:
управляться от автосигнализации и (по возможности) быть универсальным по схеме подключения;
поддерживать максимальное количество марок автопроизводителей/моделей автомобилей;
не «отменять» действие штатного иммобилайзера. Функциональность иммобилайзера должна быть сохранена для противодействия угрозе «быстрого угона с проворотом личинки»;
при сохранении штатного иммобилайзера не мешать использованию любого из штатных ключей.
А ещё он должен быть дешевым! В идеале – дешевле ключа с чипом.
Современные тенденции
В то время как Европа боролась за экологию (дистанционный запуск двигателя абсолютно запрещен), а Россия – с угонами (нам не до дистанционного запуска), нашлось на планете чудесное место. Там зеленые человечки (экологи) почти не водятся, КАСКИ дешевы и обязательны к ношению (народ угонов не боится), но бывает холодно. Речь идет о Канаде. Именно там появился новый класс устройств. Иногда их называют «бесключевыми» обходчиками. Давайте разберемся, как они работают.
Вернемся ко второму рисунку. Классический обходчик работал на высокой частоте, в нужный момент транслируя сигнал от запрятанного чипа. Однако есть еще одна линия связи, в которую можно подать посторонний сигнал. Это линия иммобилайзер – контроллер. Если разгадать протокол обмена, останется подать нужный сигнал в нужное время. Тогда идеальная схема будет приблизительно такой:
Схема сильно напоминает предыдущую. Обходчик срабатывает при включении зажигании, если присутствует сигнал GWR. В этот момент он самостоятельно обменивается данными с автомобилем, разрешая запуск двигателя. Правда, красиво?!
Никаких чипов, никаких катушек и реле, только три провода. На всех преимуществах нет смысла останавливаться. Отметим основные:
все ключи с чипами остаются на руках у хозяина;
дистанционный запуск не привязан к нестабильному высокочастотному каналу, поэтому безупречно работает при любой температуре.
А теперь самое интересное: на рисунке приведена схема подключения обходчика к замку зажигания автомобиля Honda. Для упрощения не указано только подключение питания («масса» и «+12 Вольт»).
Вскрытие протокола
Описывая работу идеальной схемы, мы опустили одну очень важную деталь: что такое «разгадать протокол обмена». В диалоге между иммобилайзером и контроллером могут присутствовать номер конкретного чипа, порядковый номер включения зажигания, VIN автомобиля, номера самих устройств, что-нибудь ещё. Эта информация обычно защищена надежным ключом шифрования. И разгадать такой протокол иногда не легче, чем принцип обмена в «диалоговом» коде автосигнализаций.
Но одно можно утверждать точно – для разных экземпляров даже одной и той же марки автомобиля данные различны. Значит, для корректной работы любого обходчика на конкретном автомобиле обязательным является процедура «обучения». В процессе обучения обходчик (зная протокол обмена) читает данные на линиях связи и извлекает из них важную для себя информацию. Основываясь на ней, обходчик будет в будущем самостоятельно поддерживать диалог с контроллером.
Разумеется, не все протоколы одинаковы. В зависимости от сложности протокола процедура может изменяться. Давайте рассмотрим несколько примеров. Аналогия с сигнализациями пригодится.
Простой протокол. Это значит, что он действительно очень прост. Для каждого конкретного автомобиля он может быть легко рассчитан на любое количество шагов вперед. Поэтому обмен данными между обходчиком и контроллером никак не затрагивает работоспособность всех записанных ключей, она безусловно сохраняется.
У сигнализаций такой протокол аналогичен примитивному диалогу. Ключ шифрования или один и тот же, или крайне прост. На каждый запрос легко вычисляется ответ.
В большинстве случаев процедура обучения обходчика несложна и требует только одного ключа. Если в описании обучения обходчика для конкретной модели автомобиля присутствует строчка:
то это практически гарантирует простоту протокола. Дополнительное оборудование не требуется. Что и говорить, устанавливать такой обходчик не составит труда.
По принципу простого протокола, например, работают обходчики для автомобилей Honda и Toyota.
Сложный протокол. На егo «вскрытие» требуются очень большие ресурсы, что может сильно удорожить стоимость обходчика. Нерационально устанавливать внутри него мощный процессор, который будет использован на полную мощность 1 раз – при дешифровке. В дальнейшем его мощности не потребуются, обычный режим работы намного проще.
Что же делать? Есть элегантный выход - зная, как информация от чипа преобразуется в данные, передаваемые по линии обмена, мы можем заставить обходчик работать как имитатор еще одного чипа, опрашиваемого иммобилайзером. Этот условный «третий чип» будет жить своей жизнью, независимой от других, установленных в ключи.
Разумеется, предварительно автомобиль придется обучить работе с ним. В зависимости от процедуры обучения, могут потребоваться оба имеющихся ключа:
Например, такой принцип обучения до сих пор доступен для автомобилей Mazda.
В других случаях придется использовать и дилерское оборудование для записи дополнительных ключей:
Производители автомобилей склонны усложнять процедуру обучения новым ключам: автомобили Ford, ранее устроенные так же просто, как и Mazda, теперь обучаются с помощью компьютера.
Подключение
Выше уже была приведена схема подключения обходчика к автомобилю Honda. Она является уникальной по простоте.
Стандартное подключение. Гораздо чаще встречаются автомобили, в которых обмен данных между контроллером и иммобилайзером производится по двум линиям. Так выглядит замок зажигания в этом случае:
Подключение обходчика производится к линиям приема/передачи RX/TX. Разумеется, обходчик должен получать сигнал о включении зажигания. Итого, три подключения к замку зажигания, один сигнал GWR и два питания – всего 6 проводов.
По такой схеме подключают обходчики к автомобилям Ford и многим другим. Впрочем, иногда на проводе зажигания можно сэкономить. Обычно это касается автомобилей, в которых опрос чипа происходит в момент всовывания ключа, а подключение производится к линиям IMO/IMI (Data1/Data2).
Модификации стандартного подключения. В последнее время все чаще и чаще встречаются автомобили, для которых стандартного подключения недостаточно. При обходе иммобилайзера необходимо отключать линию связи от контроллера (например, чтобы сигналы от обходчика и от иммобилайзера не перепутывались). Соответствующая модификация схемы очевидна. Для этого используются дополнительные реле:
Лучше, когда они сразу встроены в обходчик. Например, так обходится иммобилайзер на некоторых автомобилях Toyota.
Подключение к линии CAN. По другой схеме работают обходчики в автомобилях Mitsubishi. В них обход производится не подключением к замку зажигания, а к шине CAN:
Комбинированные схемы. Бывают и более сложные схемы. Модифицированная схема стандартного подключения к линиям данных дополняется одновременным подсоединением к CAN-шине (или даже одновременно к двум шинам: салонной и моторной). Иногда для запуска необходимо одновременно производить обмен данными по всем этим линиям, иногда подключение к CAN-шине требуется для однозначного определения модели автомобиля (и в дальнейшем может не использоваться). В качестве примеров сошлемся на автомобили KIA и Nissan.
Дополнительные сервисы
Чуть выше мы убедились, что в современном универсальном обходчике зачастую есть встроенный CAN-адаптер. Разумно использовать его для выполнения дополнительных функций. Например, CAN-адаптер может получать от автомобиля данные об оборотах двигателя. А это очень важно для безопасного запуска двигателя.
Разумеется, информация с шины CAN о состоянии дверей, капота, багажника, положения педали тормоза и т.д. может быть использована для упрощения установки системы дистанционного запуска или сигнализации с функцией запуска.
Кроме того CAN-адаптер может передавать в шину сигналы управления. Например, обходчик может самостоятельно заблокировать замки дверей, если автомобиль автоматически отпирает их при «опознании чипа». Ну а в идеале – просто запустить двигатель, передавая соответствующие CAN-команды.
Используя дополнительные входы и выходы, обходчик способен «разбудить» системы автомобиля перед запуском, погасить вспыхнувший при запуске «авто-свет» и многое другое.
В современных машинах с системами Intelli-Key или Push-to-Start обходчик является посредником между сигнализацией и автомобилем. Он самостоятельно и независимо от других устройств обеспечивают комплексное решение, обеспечивающее сохранность автомобиля. В частности, сохраняя блокировку руля при запуске, самостоятельно глушит двигатель при вторжении в автомобиль. С другой стороны, он обеспечивает «мягкую посадку», когда владелец входит в заведенный автомобиль и начинает поездку без промежуточного останова двигателя. Впрочем, это уже относится к конкретным реализациям запуска на конкретных автомобилях и выходит за рамки данного обзора.
Тенденции последнего времени
К сожалению для установщиков, и к счастью для автовладельцев, системы имобилайзеров современных автомобилей постоянно совершенствуются. Используются все более совершенные ключи шифрования: часть автопроизводителей уже полностью перешла от 40-битного шифрования к 80-битному, и это не предел. Чуть выше мы уже касались этой проблемы: более сложные ключи требуют более совершенных процессоров, что неоправданно (с точки зрения обычной логики) увеличивает стоимость обходчиков.
Решение, предлагаемое производителями обходчиков, просто по элегантности и крайне серьёзно по воплощению: для взлома используются мощности так называемых «облачных сервисов» - кластеров мощных вычислительных комплексов, которые за считанные минуты решают поставленные проблемы. В процессе установки обходчик подключается к автомобилю дважды: сначала для сбора информации, потом - после подключения к компьютеру и дешифровки - окончательно, для функционирования в составе комлекса автозапуска. Например, для автомобилей Ford такое решение позволяет отказаться от использования дилерского оборудования. Для установки достаточно одного ключа.
Другое направление в развитии обходчиков - это их использование в «самодостаточном» режиме отдельной установки (обычно это называется «Stand-Along mode»). Электроника современных автомобилей весьма часто позволяет использовать для запуска двигателя CAN-команды и/или слаботочные импульсы управления.
Происходит отход от «классических» устройств автозапуска, когда мощные релейные группы поочередно подключали зажигание, стартер и проч. А наличие в модулях CAN-адаптеров, способных перехватывать команды штатного автомобильного брелка, позволяет запускать двигатель, например, трехкратным нажатиен на кнопку «запереть». В самом деле, если Вы живёте в современном загородном коттедже, где автомобиль стоит просто под окном, зачем Вам дальнобойное устройство для автозапуска? Впочем, и эта проблема разрешима - такой модуль может запускать двигатель по импульсной команде от GSM-устройства (чаще всего называемого GSM-маяком).
Таким образом реализация Безопасного дистанционного запуска и отсутствие чипов и ключей в салоне авто - реальность! Большинство решений являются не просто не дорогими, а зачастую более дешевыми( так реализация АЗ, например, на Тойота, оснащенную системой PTS( кнопкой запуска) - обход иммо классическим способом обойдется 280уе( чип-ключ)+20уе( классический обходчик)= 300уе + сигнализация, а в случае использования бесключевого обходчика - 140уе( Fortin EvoKey)+ сигнализация.....а если использовать Fortin EvoALL, то АЗ можно реализовать прямо с штатного брелока( без дополнительной сигнализации) с итоговой стоимостью 250уе( с установкой и гарантией)...........Другим примером можно привести автомобили Huyndai/KIA, где изготовить и прописать третий ключ - Невозможно в принципе( установка производителя)....в таком случае альтернативы современным бесключевым обходчикам просто нет!!!....А для автомобилей Honda итоговая стоимость бесключевого обхода и вовсе равна по стоимости классическому решению, соответственно при таком условии вариант с чипом в авто вообще не рассматривается.
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОЗАПУСК - НАШ ВЫБОР!..
PS: оригинал статьи находится здесь http://www.ifar.su/index.php/products/review
....Чтобы машину не угнали... чтобы не поцарапали на парковке.... чтобы двери открывать/ закрывать...... чтобы колеса ночью не сняли.....
А кто-то скажет, что вовсе не нужна.... мол, захотят - угонят с любой сигнализацией......
Давайте вместе разберемся: что может делать сигнализация, а после сделаем выводы нужна ли она!?...
Итак, сигнализация (исходя из названия) должна СИГНАЛИЗИРОВАТЬ владельцу о нарушении охраняемого периметра, а именно давать световые сигналы ( моргать поворотами/габаритами, т.к. их видно с любой стороны), извещать звуком ( сиреной или штатным гудком (клаксоном)), передавать информацию о тревоге на брелок (если брелок с обратной связью), либо на мобильный телефон в виде звонка, СМС (при наличии GSM- модуля)...... При каких условиях наступает тревога?
Стандартно при включенной охране сигнализация сработает на:
Таким образом, сигнализация защищает периметр, предупреждая о проникновении в салон авто... Собственно, выполняя свою функцию в полной мере.....в плюс ко всему, в сигнализации предусмотрена блокировка двигателя, которая призвана сдержать угонщика на некоторое время, но эта функция скорее дополнительная, нежели профильная, т.к. обнаружить блок сигнализации в авто не так сложно (здесь многое зависит от качества установки.... оценить это качество можно так: хорошо установленную сигнализацию не видно, т.е. не видно, что в заводскую проводку кто-то вмешивался...), а после обнаружения блока, до отключения блокировки пройдет не много времени, ведь реле блокировки связано с блоком проводами ( в хороших сигнализациях используют беспроводные реле блокировки - их обнаружить сложнее...).
В любом случае ошибочно считать, что сигнализация препятствует угону.... ее функции мы рассмотрели выше.
Для защиты от угона используют другие узкоспециализированные средства: иммобилайзеры, секретки, механические противоугонные средства (замки капота, КПП, блокираторы руля, тормозной системы, педалей...).
Кроме вышеперечисленного сигнализация выполняет ряд сервисных функций, обеспечивающих нам комфорт: открытие и закрытие центрального замка, дистанционное отпирание багажника, автозапуск - прогрев двигателя и салона, закрытие стекол при постановке на охрану, либо слаживание зеркал, включение ближнего света для освещения пути, включение подсветки в салоне при снятии с охраны, запуск дополнительного автономного подогревателя, поиск авто на парковке..........сервисный функционал ограничивается только фантазией установщика.
Специально для тех, кто считает, что установка сигнализации, как и средств защиты от угона бессмысленна ( захотят - угонят!)... Ответьте на вопрос: Вы закрываете авто, когда уходите в магазин? а зачем? Ведь захотят - вскроют....... А квартиру зачем закрываете, когда из дома уходите? ...Захотят - откроют!
Здесь все просто: человек стремиться обеспечить себе защищенность и это естественная его потребность, как потребность в воде и пище, крове и одежде.... И даже маленький ребенок понимает, что войти в открытую дверь будет больше желающих, нежели в дверь, запертую на замок....... И чем сложнее вскрыть этот замок, тем меньше имеющих возможность это сделать, соответственно меньше вероятность, что будет вскрыта именно эта дверь... Возвращаясь от аналогий к реальности: угон - это бизнес, а в любом бизнесе, чем меньше затраты и риски, тем выше прибыли........ Вряд ли кто-то из здравомыслящих людей станет спорить, что при наличии во дворе одного дома двух одинаковых ( для примера: по всем параметрам) авто, с одним отличием - на одном из них установлена, пусть даже самая дешевая сигнализация, ... угонщик выберет ту, которая без сигнализации (риск быть пойманным меньше, и затраты времени меньше)..... И чем больше вы создали трудностей угонщику, тем менее ему интересен ваш автомобиль! Все обстоит так же, для желающих поживиться вашим регистратором, магнитолой, ноутбуком....... Будьте бдительны, не оставляйте возможности злоумышленникам сделать вас жертвой, ЗАЩИЩАЙТЕ своё имущество!!!...
Для начала уточним, что же такое АВТОЗАПУСК(далее АЗ). Автоматический запуск двигателя это опция, позволяющая производить пуск двигателя(с целью прогрева) дистанционно( с брелока, с телефона, по заданному времени, по таймеру....).
Существует ряд мнений, что автозапуск вреден для двигателя, небезопасен для окружающих, а так же отключает штатную защиту от угона(иммобилайзер), подходит только для авто с автоматической коробкой передач(АКПП). Давайте рассмотрим более детально и разберемся, что и как происходит в момент запуска двигателя...
Можно ли установить АЗ на авто с механической коробкой передач(МКПП)?
Да, можно! Причем практически в любой из сигнализаций с функцией АЗ заложен алгоритм работы с МКПП: алгоритм "програмной (логической) нейтрали". По сути данный алгоритм отслеживает положение МКПП, создавая условия для того, чтобы хозяин авто не смог поставить на охрану сигнализацию, если она на передаче....а именно - сигнализация берет под охрану авто с заведенным двигателем, после чего глушит его самостоятельно ( обычно сразу после закрытия центрального замка (ЦЗ)....т.е. для АЗ на МКПП необходимо подготовить авто: после парковки затянуть ручной тормоз, что послужит командой сигнализации для включения поддержки зажигания, после достаем ключ из замка зажигания (двигатель продолжает работать), выходим из авто, закрываем дверь (естественно, если мы вышли из авто с работающим двигателем, то логично предположить, что МКПП находится в нейтральном положении), нажимаем кнопку "закрыть" на брелоке, авто закрывается, сигнализация становится на охрану и глушит двигатель......после чего сигнализация может запускать двигатель не ограниченное количество раз до снятия с охраны и/или открытия двери.....Если данная процедура не пройдена сигнализация не станет запускать двигатель ..... Многие возразят: "Откуда тогда столько видео с уехавшими без водителя авто?" Ответ заключается в следующем: квалифицированная установка!...Если внимательно прочитать инструкцию, то обнаружится пункт в програмировании сигнализации, отвечающий за определение типа коробки передач МКПП или АКПП (сигнализация самостоятельно не в состоянии определить тип коробки вашего авто).....именно в случае с АКПП не нужно подготавливать сигнализацию к АЗ, т.к. на АКПП системы автомобиля самостоятельно контролируют положение селектора АКПП и не позволят запустить стартер на передаче и завести двигатель.....
Вывод: АЗ абсолютно безопасен, если он реализован специалистом, поэтому доверяйте установку только профессионалам!....
Вреден ли АЗ для двигателя?
Нет, не вреден......Даже полезен. Правильно реализованный АЗ полностью имитирует действия человека при запуске двигателя, т.е. вреден не более чем ежедневный запуск производимый хозяином....Сигнализация: вкл зажигание, ожидает пока системы авто закончат самодиагностику, либо прокалятся свечи накала (для дизельного двигателя), после чего запускает стартер, осуществляя контроль запуска двигателя (без сомнений электроника раньше человека определит запуск двигателя и отключит стартер, т.к. опирается на сигнал от датчиков, а не на субъективное восприятие звука заведенного авто...). Ни для кого не секрет, что движение на прогретом двигателе приводит к меньшему износу деталей, нежели на холодном, не достигшем рабочей температуры ...
Вывод: Использование АЗ продлевает ресурс двигателя ....
Правда, что при реализации АЗ отключается штатная защита(иммобилайзер)?
Нет, при квалифицироанной установке сигнализация не препятствует работе штатного оборудования автомобиля, в том числе и иммобилайзера ни один квалифицированный установщик не станет отключать иммобилайзер при установке сигнализации с АЗ ( к сожалению, достаточно часто наблюдаю непрофессионализм в данном вопросе даже на сертифицированных СТО.... зачем, - говорят, заморачиваться? - чип к замку приклеил и все!....). Поэтому при установке сигнализации с АЗ не будет лишним уточнить, будет ли функционировать штатный иммобилайзер после установки!? Для того, чтобы обойти иммобилайзер при АЗ используют специальное оборудование - обходчик иммобилайзера, в которое (в классическом варианте) помещается чип .....управляет обходчиком сигнализация, подавая команду для определения чипа, только в момент непосредственного запуска двигателя....Таким образом во всех остальных случаях штатный иммобилайзер не определяет чип, тем самым препятствуя запуску авто с ключа без чипа(с неизвестным чипом), либо провернув силой замок зажигания при попытке угнать авто........ Найдутся внимательные (вдумчивые) пользователи, которые заметят: "...Ведь чип по прежнему находится в авто!? Что помешает угонщику использовать его при угоне?" Ответ снова очевиден: в этом и заключается квалифицированная установка. Обходчик с чипом нужно хорошо замаскировать и спрятать так, чтобы доступ к нему был максимально затруднен, что не позволит угонщику воспользаваться чипом.... Поэтому еще раз рекомендую доверить установку квалифицированным специалистам. Более того, время не стоит на месте и сегодня реализовать безопасный АВТОЗАПУСК нам помогают бесключевые обходчики FORTIN, при их использовании при АЗ в машине нет ни ключа, ни чипа, что позволяет полностью исключить использование чипа при угоне, т. к. его просто нет в машине!....более подробно про бесключевые обходчики здесь.
Итак, подводя итог, следует отметить ряд преимуществ, которые дает АВТОЗАПУСК: