впрыск
Си
стема впрыска - одна из самых сложных систем автомобиля, именно она подвергается постоянному изменению и доработке со стороны производителей. Здесь внедряются передовые технологии, позволяющие увеличить КПД и снизить количество вредных выбросов в атмосферу...
Классическая схема системы впрыска двигателя включает в себя следующие компоненты:
- ЭБУ( блок управления двигателем), который по сигналам от датчиков отслеживает состояние и режим работы двигателя и оптимизирует эффективное сгорание топлива;
- датчик положения коленчатого вала(ДПКВ) - один из важнейших датчиков, без информации от него двигатель не запуститься вовсе;
- форсунки - по команде от ЭБУ впрыскивают и дозируют топливо;
- катушка зажигания - в современных системах их количество может быть равно количеству цилиндров, по команде отЭБУ обеспечивает искрообразование для воспламенение топлива;
- свечи зажигания -от правильности выбора и состояния свечей зависит качество сгорания топливо-воздушний смеси (ТВС) и как следствие расход топлива и динамика разгона авто;
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)- отслеживает положение дросселя, для определения режима работы двигателя(максимальное ускорение,разгон, торможение двигателем, холостой ход...);
- регулятор холостого хода (РХХ) - исполнительный механизм, с помощью которого ЭБУ устанавливает обороты двигателя в соответствии с режимом работы(например,прогрев холодного двигателя), а так же поддерживает обороты ХХ в любом из режимов(при нагрузке, детонации, сбоях в зажигании...);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)- один из важнейших датчиков, т.к. от него зависит количество впрыска топлива, неисправность ДТОЖ часто приводит к переобогащению ТВС и повышенному расходу топлива, иногда к невозможности запустить двигатель вовсе;
- датчик кислорода, лямбда-зонд (ЛЗ) - контролирует эффективность сгорания ТВС и дает обратную связь ЭБУ, для коррекции количества впрыска, неисправность ЛЗ чаще характеризуется повышенным расходом топлива, нестабильным ХХ, увеличенным СО;
- датчик расхода воздуха (ДРВ) - дает информацию ЭБУ о кол-ве воздуха попавшего в двигатель для определения оптимального количества топлива для эффетивного сгорания, при неисправности ДРВ двигатель теряет мощность и повышает расход топлива;
- ЕГР, клапан вентиляции адсорбера, клапан управления турбиной, сервопривод ДЗ, система изменения геометрии впускного коллектора, датчик давления во впускном коллекторе, температуры воздуха, температуры топлива...
Количество датчиков и исполнительных механизмов в современных системах впрыска не ограничивается вышеперечисленными поэтому каждая система впрыска должна рассматриваться индивидуально.