Для начала уточним, что же такое АВТОЗАПУСК(далее АЗ). Автоматический запуск двигателя это опция, позволяющая производить пуск двигателя(с целью прогрева) дистанционно( с брелока, с телефона, по заданному времени, по таймеру....).
Существует ряд мнений, что автозапуск вреден для двигателя, небезопасен для окружающих, а так же отключает штатную защиту от угона(иммобилайзер), подходит только для авто с автоматической коробкой передач(АКПП). Давайте рассмотрим более детально и разберемся, что и как происходит в момент запуска двигателя...
Можно ли установить АЗ на авто с механической коробкой передач(МКПП)?
Да, можно! Причем практически в любой из сигнализаций с функцией АЗ заложен алгоритм работы с МКПП: алгоритм "програмной (логической) нейтрали". По сути данный алгоритм отслеживает положение МКПП, создавая условия для того, чтобы хозяин авто не смог поставить на охрану сигнализацию, если она на передаче....а именно - сигнализация берет под охрану авто с заведенным двигателем, после чего глушит его самостоятельно ( обычно сразу после закрытия центрального замка (ЦЗ)....т.е. для АЗ на МКПП необходимо подготовить авто: после парковки затянуть ручной тормоз, что послужит командой сигнализации для включения поддержки зажигания, после достаем ключ из замка зажигания (двигатель продолжает работать), выходим из авто, закрываем дверь (естественно, если мы вышли из авто с работающим двигателем, то логично предположить, что МКПП находится в нейтральном положении), нажимаем кнопку "закрыть" на брелоке, авто закрывается, сигнализация становится на охрану и глушит двигатель......после чего сигнализация может запускать двигатель не ограниченное количество раз до снятия с охраны и/или открытия двери.....Если данная процедура не пройдена сигнализация не станет запускать двигатель ..... Многие возразят: "Откуда тогда столько видео с уехавшими без водителя авто?" Ответ заключается в следующем: квалифицированная установка!...Если внимательно прочитать инструкцию, то обнаружится пункт в програмировании сигнализации, отвечающий за определение типа коробки передач МКПП или АКПП (сигнализация самостоятельно не в состоянии определить тип коробки вашего авто).....именно в случае с АКПП не нужно подготавливать сигнализацию к АЗ, т.к. на АКПП системы автомобиля самостоятельно контролируют положение селектора АКПП и не позволят запустить стартер на передаче и завести двигатель.....
Вывод: АЗ абсолютно безопасен, если он реализован специалистом, поэтому доверяйте установку только профессионалам!....
Вреден ли АЗ для двигателя?
Нет, не вреден......Даже полезен. Правильно реализованный АЗ полностью имитирует действия человека при запуске двигателя, т.е. вреден не более чем ежедневный запуск производимый хозяином....Сигнализация: вкл зажигание, ожидает пока системы авто закончат самодиагностику, либо прокалятся свечи накала (для дизельного двигателя), после чего запускает стартер, осуществляя контроль запуска двигателя (без сомнений электроника раньше человека определит запуск двигателя и отключит стартер, т.к. опирается на сигнал от датчиков, а не на субъективное восприятие звука заведенного авто...). Ни для кого не секрет, что движение на прогретом двигателе приводит к меньшему износу деталей, нежели на холодном, не достигшем рабочей температуры ...
Вывод: Использование АЗ продлевает ресурс двигателя ....
Правда, что при реализации АЗ отключается штатная защита(иммобилайзер)?
Нет, при квалифицироанной установке сигнализация не препятствует работе штатного оборудования автомобиля, в том числе и иммобилайзера ни один квалифицированный установщик не станет отключать иммобилайзер при установке сигнализации с АЗ ( к сожалению, достаточно часто наблюдаю непрофессионализм в данном вопросе даже на сертифицированных СТО.... зачем, - говорят, заморачиваться? - чип к замку приклеил и все!....). Поэтому при установке сигнализации с АЗ не будет лишним уточнить, будет ли функционировать штатный иммобилайзер после установки!? Для того, чтобы обойти иммобилайзер при АЗ используют специальное оборудование - обходчик иммобилайзера, в которое (в классическом варианте) помещается чип .....управляет обходчиком сигнализация, подавая команду для определения чипа, только в момент непосредственного запуска двигателя....Таким образом во всех остальных случаях штатный иммобилайзер не определяет чип, тем самым препятствуя запуску авто с ключа без чипа(с неизвестным чипом), либо провернув силой замок зажигания при попытке угнать авто........ Найдутся внимательные (вдумчивые) пользователи, которые заметят: "...Ведь чип по прежнему находится в авто!? Что помешает угонщику использовать его при угоне?" Ответ снова очевиден: в этом и заключается квалифицированная установка. Обходчик с чипом нужно хорошо замаскировать и спрятать так, чтобы доступ к нему был максимально затруднен, что не позволит угонщику воспользаваться чипом.... Поэтому еще раз рекомендую доверить установку квалифицированным специалистам. Более того, время не стоит на месте и сегодня реализовать безопасный АВТОЗАПУСК нам помогают бесключевые обходчики FORTIN, при их использовании при АЗ в машине нет ни ключа, ни чипа, что позволяет полностью исключить использование чипа при угоне, т. к. его просто нет в машине!....более подробно про бесключевые обходчики здесь.
Итак, подводя итог, следует отметить ряд преимуществ, которые дает АВТОЗАПУСК: