Под фаркопом понимают тягово-сцепное устройство, имеющее разные варианты шаровых узлов взаимозаменяемого типа, что дает возможность изменять его назначение. Например, имеются разновидности устройства, в которых применяется усиленный шар для фаркопа, что дает возможность таскать на легковом автомобиле до 3,5 тонн тяги. Кроме различий относительно грузоподъемности, шары для фаркопа отличаются друг от друга типом крепления. Постоянно растущее число различных типов крюков связано с тем, что конструкции постоянно совершенствуются, а разработчики создают все новые и новые варианты. Основные типы имеющихся в настоящее время крюков делятся на два вида – несъемные (фиксированные) и съемные (отделяемые).
Как происходит установка фаркопа?
Установку ТСУ (фаркопа) следует производить согласно правил описанных в ПАСПОРТЕ (руководстве по установке и эксплуатации), который прилагается к каждому фаркопу. При помощи электроподъёмника,машина плавно поднимется до нужной высоты и начнётся установка фаркопа.
Зачастую, а это около 70% автомобилей, в основном это машины с кузовами седан, хечбэк, универсал, минивэн, производится демонтаж бампера вместе с его усилителем. Усилитель в дальнейшем не понадобится, его роль прекрасно выполняет балка фаркопа. Далее в бампере делается вырез, по прилагающемуся с фаркопом бумажному шаблону, если этого конечно требует конструкция. Выреза в бампере Вам не стоит бояться, он не портит эстетику автомобиля, так - как будет располагаться на нижней части бампера, которая имеет загиб под машину.Следом идёт установка фаркопа на машину.
Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS - все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.
При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.
Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.
Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.
В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.
Блок согласования также обеспечивает: